Меню сайта
Москва, метро Шаболовская, Ленинский проспект, дом 15

Школа телевидения на Шаболовской

DIGISPOT обучение
Подготовка специалистов в области кино, телевидения и радио. Школа телевидения на Шаболовской
 
Шавырина Анастасия

Алиса в стране чудес. Рефлексия

Своей дипломной работой я решила проиллюстрировать известную сказку Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес». Эта сказка вдохновляла многих людей на создание разных произведений искусства, и мне кажется исчерпать идеи из Страны чудес невозможно. Будут сниматься фильмы, писаться книги по мотивам этой сказки, создаваться фото-шедевры и многое другое, но всегда найдется новое восприятие и новое изображение Алисы в стране чудес.

Я люблю эту сказку с детства и всегда хотела преобразовать свою любовь во что-то вещественное, поэтому я решила выбрать именно это произведение для анализа в итоговой работе по курсу художника-гримера.

Хотелось сделать что-то необычное, как и сама сказка, поэтому я выбрала жанр Fashion иллюстрация в качестве направления для съемки, в котором, я считаю можно экспериментировать на свой лад, сочетая разные техники и идеи. Данную работу я вижу, например, как иллюстрации к статье в глянцевом модном журнале, любых печатных изданиях, приуроченных к выходу нового фильма, а так же для иллюстрации коллекционных изданий и публикации в медиа ресурсах.

Перед тем как я пришла к идеи воплощения Алисы, вариантов было масса, от сказочных лесных и морских существ с использованием элементов пластического грима до воплощений состояний в депрессии и упадке личности. Однако от изготовления сложных изделий из силикона я отказалась, так как этого не было в программе курса, и я решила оставить это на потом, а мрачные идеи и кровь я не хотела видеть в своей итоговой работе, хоть и очень это люблю.

Снимать образы для своего проекта я решила в профессиональной фотостудии с использованием профессиональной фото техники. Одним из условий выбора фотостудии послужило наличие отдельной от зала гримерки, чтобы не переплачивать за аренду самого зала, а также чтобы сначала подготовить образы в отдельном помещении, где бы никто не мешал, а затем перейти в зал для проведения самой съемки. Поэтому мой выбор пал на достаточно молодую  фотостудию Illuminate studio, которую основали фотографы для фотографов, с лояльными ценами и удобными условиями для проведения фотосессий. Единственным минусом я посчитала отсутствие туалетной комнаты в самой фотостудии, но это не доставило особенных неудобств для осуществления моей задумки, тем более что она находилась в нескольких шагах от студии, в случае необходимости. В студии имеются дезинфицирующие средства на основе спирта, так что после мытья рук и прохода до студии, ими можно воспользоваться для сохранения чистоты рук перед тем, как прикоснуться к лицу или волосам модели. При входе в студию необходимо менять уличную обувь на местные шлёпанцы, а также влажная уборка производится каждый день, и администраторы следят за порядком во всех зонах нахождения гостей, так что с гигиенической точки зрения придраться не к чему.

Процесс гримирования и укладки модели производился за классическим столом визажиста с освещением по периметру зеркала, которого мне показалось недостаточно для полного восприятия образа, верхнего источника освещения в зоне гримерной стола, к сожалению, не было.

Трудностей с общением во время процесса гримирования не возникало, были только положительные моменты общаясь и с моей моделью Кристиной Данелян, с которой мы наконец встретились спустя 13 лет после первой встречи, и с  фотографом Екатериной Подуруевой, которая отучилась в центре UHD в этом году. Администраторы фотостудии также были очень приятны в общении и в создании нужной атмосферы музыкой из личных плейлистов.

Стоит, конечно, рассказать про то как складывалась реализация  моего проекта с самого начала. Изначально я видела своей моделью девушку со светлыми волосами, как часто изображают Алису, однако оказалось достаточно проблематично найти блондинку, подходящую под мое видение. Спустя долгое время поисков, я связалась с одной девушкой и договорилась об ее участии в своём проекте, но через какое-то время, пообщавшись с ней, я поняла, что она не очень заинтересована в участии в подобного рода проектах, поэтому наши пути разошлись, ведь для творческих некоммерческих проектов самое главное желание и заинтересованность в идее, иначе может пострадать качество результата. После этого я пересмотрела свои принципы и решила воплотить образ Алисы по-другому. Поскольку Алису изображали и блондинкой и шатенкой и даже рыжей, я отошла от классического образа с цветных иллюстраций Джона Тенниела и решила сделать вариант Алисы с темными волосами, более близкий к прототипу девочки из Страны чудес – Алисе Лиддел. Поэтому я позвала на роль Алисы прекрасную Кристину, и она сразу согласилась с огромным удовольствием, а поскольку у нас много общих источников вдохновения, нам было легко договориться. Фотограф Екатерина также быстро откликнулась на мое предложение, и на съемке она понимала, какую картинку я хочу, что для этого нужно сделать и какую технику, приемы использовать.

Кристина первый раз участвовала в фотосессии в качестве модели, и для нее это был совершенно новый опыт. Однако уже с первой съемки она поняла что к чему, она следовала моим пожеланиям относительно позирования в кадре и эмоций, которые я хотела отобразить на фотографии. На каждой съемке она была в восторге от нового образа и не переставала удивляться, что может быть такой разной. По окончанию всей съемочной работы, она сказала, что образы, в которые я ее поместила, открыли ей что-то новое в себе, чего она совсем не ожидала.

Оказалось очень важным аспектом в организации съёмок своего проекта умение доносить своё видение идеи до людей, которые непосредственно участвуют в ее реализации, иначе результат разойдётся с вашими ожиданиями и представлениями. Поэтому нужно четко ставить задачу команде и всячески помогать и подсказывать что и как нужно сделать, чтобы все были довольны результатом. Следующим важным моментом, который я лично для себя отметила, стал факт завышенных ожиданий на этапе зарождения схемы реализации своей идеи, так как в голове можно выстроить прекрасные кадры будущей фотосессии, а потом начать осознавать, что проект помимо помпезной идеи имеет временные рамки, ограниченность в бюджете и человеческий фактор, то есть умение находить и договариваться с людьми. Простыми словами говоря, ты представляешь в голове фотосессию из журнала Vogue, а потом резко приходит осознание, что ты не имеешь столько ресурсов, связей и возможностей, чтобы организовать такую съемку на данном этапе. Однако это только мотивирует двигаться дальше и не отказываться от своих идей, воплощая их другими, на данный момент доступными способами.

После съёмок своего проекта я поняла, что выступать одновременно организатором, Арт-директором, стилистом, бутафором и гримером сложная, но очень интересная задача, которую, будь у меня такая возможность, я бы выполнила снова, но уже учитывая предыдущие промахи и успехи.


Поделиться в социальных сетях:


Доступно онлайн обучение
Художник гримёр кино и телевидения
Срок обучения
12 мес
Время занятий
Вечер 19:00-22:00
Занятий в неделю от 3 до 5
Возраст слушателей от 16 лет
^ Наверх